icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Балтийское время
18:30
Среда, 26 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Неделя ресурсосбережения в ДОУ

01:12 24.11.2021

С 15 по 29 ноября проходила ежегодная неделя ресурсосбережения в нашем детском саду «Геолог».

В группе №5 «Фантазеры» воспитатель: Шабунина Е.Н.в рамках проведения мероприятий использовала разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по теме «В гостях у Энергоши»:

1.Проведены занятия и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относится к электричеству.

к электроэнергии.

  1. Рассматривание предметных картинок, беседа на тему «Домашние помощники - электроприборы».
  2. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: К. Чуковского «Краденое солнце», П. Верис «Солнце прячется за тучки»,

М. Пришвин «Кладовая солнца».

4.Дидактические игры:

  • с мячом «Помощники».
  • «Основы безопасности».
  • Игровые ситуации «Пожар в квартире», «Не играй со спичками — это опасно!».

5.Художественное творчество: «Весёлая лампочка».

  1. Итоговым мероприятием в нашей группе стала выставка рисунков «Веселая лампочка».

7.С родителями были проведены консультации: «Домашняя экономика”, «Экономный свет – без бед», «Бережем тепло и свет».

  1. Памятка для родителей об энергосбережении.

Береги тепло и свет – это главный наш совет!» Под таким девизом прошла неделя по энергосбережению в подготовительной группе «Путешественники» воспитатель: Пономарёва А.В.

Группа совершила познавательную экскурсию по помещениям детского сада, где имеется техника и электроприборы. Проводились беседы о необходимости экономии разных видов энергии «Простые истины для бережливых», «Свет бережем – экономно мы живем».

11 ноября, в День энергосбережения, была показана презентация «Сохраним нашу планету вместе».

Неделя энергосбережения прошла очень познавательно и интересно.

В старшей группе «Земляне» воспитатель: Хлыновская Г.Е. провела ряд мероприятий таких как: беседы «Откуда к нам приходит электричество?», «Экономим тепло и свет», «Потреблять, а не распылять энергию», «Энергию сохрани – планету сбереги», «Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь», «Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе». Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии. Экскурсии по детскому саду «Чтобы зря не горели лампочки». Проведены тематические занятия по теме «Экономия топливных и энергетических ресурсов», «Как беречь электричество?». Конкурс рисунков «Капелька и Искорка учат экономить энергию». Анкетирование родителей «Умеем ли мы беречь энергию». Просмотр видеоматериала по пропаганде энергосбережения и света. Играли в дидактическую игру «Что есть и что было?» провели квест - игру «В гостях у электрического Счетчика».

В группе «Искатели» воспитатели: Литвинова Л.А., Никульченкова А. В. провели беседы по энергосбережению: «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество в жизни людей», «Экономим тепло и свет», «Экономь воду».
Просмотрели мультфильм "Уроки тётушки Совы про безопасность электро - приборов;
Инсценировали сценку " История лампочки", Рисовали электро- приборы.
Играли в игру " Найди пару". Было проведено занятия по энергосбережению: «Приключение лампочки». Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света. Отгадывание загадок «Бытовые приборы». Дети рисовали и раскрашивали на тему: «Бережём тепло, свет и воду»

Отчет по ресурсосбережению реализации проекта в средней группе «Дети за раздельный сбор мусора!» воспитатель: Сафиулина И.В. Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились. Но такого человека нужно воспитывать.

В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». При проведении образовательной деятельности на тему «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов. В рамках ОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что, бы не нанести вред окружающей среде.

В свободной деятельности дети играли в подвижную игру «Сортируем мусор», дидактические игры «Что для природы хорошо, а что плохо», «Собери мусор правильно».

Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Ребята мастерили осьминога из пластиковых стаканчиков, сделали различных персонажей из пластиковых ложек в театральный уголок. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.

Сделали общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.

510

Оставить сообщение: